Сведения об образовательной организации 

Основные сведения

Структура и органы управления
 
Документы

Образование

Руководство

Педагогический (научно-педагогический) состав

Портфолио ДОО

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Информационные образовательные ресурсы

Ваканстные места для приема (перевода) обучающихся 

Организация питания в образовательной организации

Доступная среда

Международное сотрудничество

Стипендии и меры поддержки обучающихся

Образовательные стандарты и требования 

Открытые данные

Данные официального статистического учета

  НОКО

Предписания органов, осуществляющих государственный контроль в сфере образования

Эффективный контракт

Рейтинг в сфере образования

Информация о противодействии коррупции

 

 

 

 

 

https://redirect.appmetrica.yandex.com/serve/315953704714916676

 

 Постановление правительства РФ от 15.08.2013 г. № 706 "Об утверждении правил оказания платных оразовательных услуг"

Порядок оказания платных образовательных услуг

Постановление администрации города Тамбова на оказание платных образовательных услуг

Форма договора на оказание платных образовательных услуг

  Постановление о внесении изменений в постановление администрации города Тамбова Тамбовской области от 30.12.2022 № 9399 «О плате, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных организациях городского округа - город Тамбов» (с изменениями, внесенными постановлением от 15.02.2023 № 930). Ссылка .

 

Аннотации программ дополнительного образования

Программа дополнительной услуги «Занимательная математика » Цель программы – развитие познавательных процессов старших дошкольников посредством использования развивающих игр математического содержания. Основное направление программы – развитие интеллектуальных способностей, познавательной активности, интереса детей к математике и желания творчески применять полученные знания.

Программа дополнительной услуги «Развитие графических навыков»  включает в себя развитие ряда навыков: ориентировки на листе бумаги, зрительного восприятия и умения координировать движение рук. В процессе развития графических навыков у детей воспитывается произвольное внимание и память.   Они учатся одновременно начинать и заканчивать работу, ставить перед собой определенные  задачи правильного изображения тех или иных фигур, удерживать эти задачи в памяти, при выполнении упражнений контролировать их решения и   правильно оценивать получаемые результаты. Дети учатся внимательно слушать и запоминать объяснение, работать самостоятельно, оценивать свою работу и работу других. На всех этапах обучения упражнения являются        не механическим повторением одних и тех же процессов или движений, а сознательной целенаправленной деятельностью ребенка, реализуемой в игровых ситуациях.

Программа дополнительной услуги «Азбуковедение» (профилактика нарушения чтения (дислексия) и письма (дисграфия.) Проблема нарушений письменной речи у школьников — одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели начального обучения превращаются в средство дальнейшего получения знаний учащимися. Дисграфия и дислексия являются не только серьёзным препятствием в овладении письмом и чтением, но и влекут за собой изменения в характере ребёнка. Целесообразнее и значительно легче предупреждать нарушение письма и чтения в дошкольном возрасте, чем преодолевать их во время обучения в школе. Поэтому очень важно выявить их еще в дошкольном возрасте и как можно раньше начать с ними целенаправленную работу. Первый год обучения. Безбуквенный период. Проводится звуковой анализ и синтез сочетаний, слогов и слов. Второй год обучения. Буквенный период. Проводится звуко-буквенный анализ и синтез слогов и слов. Анализ текстов и предложений. На всех этапах обучения у дошкольников педагог развивает интерес к занятиям и формирует осознанное овладение фонетической системой языка. Пробуждать познавательный интерес помогают различные игры и игровые приёмы.

Программа дополнительной услуги «Творческая мастерская». Дошкольникам доставляет удовольствие делать поделки, игрушки своими руками. И хотя выполнение поделок часто сопряжено со сложностями, в преодолении трудностей ребенок получает эмоциональное удовлетворение. Эмоционально-положительное отношение к деятельности многие исследователи считают условием формирования художественно-творческих способностей. Кроме этого у детей развивается произвольность, волевые качества, усидчивость. Ручной труд воздействует на развитие мелкой моторики, речи и таких психических процессов ребенка, как внимание, память, мышление, воображение,  а, следовательно, на развитие интеллекта в целом. Таким образом, в процессе занятий ручным трудом формируются все компоненты психологической готовности к школе, и поэтому данный вид деятельности очень актуален для подготовки детей к обучению.

Программа дополнительной услуги «Логика для малышей» позволяет детям постепенно обогащать свой опыт, насыщать его новыми знаниями и сведениями об окружающем, что и вызывает познавательную активность дошкольника и имеет целью восполнить недостающий элемент основной образовательной программы учреждения – развитие логического мышления, то есть формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют самостоятельно и успешно осваивать новое. Словесно – логическое мышление является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, т. к. полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщённых знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах.

Программа дополнительной услуги «Ритмика».  Музыкально — ритмические движения, являются синтетическим видом деятельности, следовательно, эта программа, основанная на движениях под музыку, будет развивать и музыкальный слух, и двигательные способности, а также те психологические процессы, которые лежат в их основе. Ритмика прекрасно подходит для развития координации детей, так как включает в себя элементы гимнастики, акробатики, аэробики, спортивных танцев; не имеет медицинских противопоказаний, предполагает индивидуальный подход; развивает привычку к здоровому образу жизни.

Программа дополнительной услуги «Обучение спортивным играм» актуальна так как в дошкольном возрасте свод стопы и осанка имеют неустойчивый характер и поддаются изменениям как в худшую, так и в лучшую сторону в зависимости от физического воспитания. Неправильная осанка и плоскостопие способствуют развитию ранних изменений в межпозвоночных дисках, создают неблагоприятные условия для функционирования внутренних органов и опорно-двигательного аппарата в целом. Такие дети предрасположены к различным заболеваниям и травмам. В процессе образовательной деятельности невозможно  уделить достаточно времени специальным упражнениям по профилактике плоскостопия и нарушений осанки у детей. Своевременное внедрение комплексных занятий, направленных на укрепление и развитие опорно-двигательного аппарата для формирования правильного свода стопы и осанки, является наиболее значимым фактором данной программы. Специально подобранные физические упражнения являются основным и действенным средством профилактики плоскостопия и нарушений осанки и предупреждают нарушения опорно-двигательного аппарата: плоскостопия, сутулости. У детей дошкольного возраста дефекты осанки выражены обычно не резко и не являются постоянными. Занятия в кружке  в секции дадут возможность получать оздоровительный эффект и показаны практически всем детям.

Программа дополнительной услуги «Обучение английскому языку» предназначена для обучения детей 4-7 лет и учитывает особенности их психологического и физического развития. Реализация содержания программы направлена на достижение цели - ознакомление детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития; введение элементарных языковых конструкций; воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран с помощью детского фольклора.

Программа дополнительной услуги «Группа кратковременного пребывания для детей, не посещающих детский сад» рассчитана на 1 год и охватывает контингент детей от 1 до 2 лет. Группа кратковременного пребывания имеет цель – создать  благоприятные условия социальной адаптации ребенка в условиях дошкольного учреждения, способствующие повышению его адаптационных возможностей, необходимых для дальнейшего развития и социализации в детском обществе. Многие родители и воспитатели дошкольных образовательных учреждений сталкиваются с определенными трудностями при адаптации ребенка к условиям детского сада. Сущность данной проблемы, прежде всего, состоит в том, что привыкание детей к новым условиям приводит к таким негативным последствиям, как частые простудные заболевания, тяжелое прощание с родителями, долгое страдание ребенка после того, как родители ушли, слезы, капризы, агрессия, страхи и т.д. Возраст ребенка при поступлении в ДОУ может быть разным: и второй, и третий год жизни. Однако первое посещение детского сада в любом возрасте является стрессовой ситуацией для малыша. Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Наиболее сложная перестройка организма происходит в начальный период адаптации, который может затянуться и перейти в дезадаптацию, что приведет к нарушению здоровья, поведения, психики ребенка.