Сведения об образовательной организации 

Основные сведения

Структура и органы управления
 
Документы

Образование

Руководство

Педагогический (научно-педагогический) состав

Портфолио ДОО

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Информационные образовательные ресурсы

Ваканстные места для приема (перевода) обучающихся 

Организация питания в образовательной организации

Доступная среда

Международное сотрудничество

Стипендии и меры поддержки обучающихся

Образовательные стандарты и требования 

Открытые данные

Данные официального статистического учета

  НОКО

Предписания органов, осуществляющих государственный контроль в сфере образования

Эффективный контракт

Рейтинг в сфере образования

Информация о противодействии коррупции

 

 

 

 

 

https://redirect.appmetrica.yandex.com/serve/315953704714916676

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательнго процесса

 

Структура помещений ОУ

- 11 групповых помещений: раздевальная комната, игровая комната, спальня, туалетная комната;

- Помещения для организации образовательного процесса: музыкальный зал, спортивный зал, коррекционно - развивающая студия, кабинет учителей-логопедов, кабинет педагога-психолога; кабинет музыкальных руководителей.

- Административный блок: кабинет заведующего, заместителя заведующего, кабинет делопроизводителя;

- Медицинский блок: процедурный кабинет, кабинет медицинского осмотра;

- Пищеблок;

- Блок подсобных помещений;

- Хозяйственный блок;

- Санитарно- гигиенический блок.

Развивающая предметно - пространственная среда образовательного учреждения

музыкальный зал

спортивный зал

тренажерный зал

 

Коррекционно - развивающая студия

   

Групповые помещения

        

       

 

     

 

    

 

Холлы:

     

     

Холл 2-го этажа интерактивная панель "Россия - родина моя"

 

Холл 1-го этажа интерактивная магнитная панель "ПДД"

Развивающие модули на территории ДОУ

        

 

Инфраструктура учреждения

Назначение

Функциональное использование

Используемая площадь

Групповые комнаты

1. Непосредственно образовательная деятельность

2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов

3. Дневной сон

4. игровая деятельность

5. Кружковая работа

6. Оздоровительные мероприятия

1503,6 кв.м.

Музыкальный зал

1. Непосредственно образовательная деятельность

Досуги, праздники

106 кв. м.

Спортивный зал

1. Оздоровительные мероприятия

Образовательная деятельность

2. Спортивные соревнования, праздники, досуги

3. Кружковая работа

54 кв. м.

Медицинский кабинет

Процедурный кабинет

1. Антропометрия

2. Анализ заболеваемости детей

3. Осмотр детей врачом-педиатром, врачами-специалистами

4. Прививки

5. Изоляция заболевших детей до прихода родителей

15,4 кв.м.

 

7,8 кв.м.

 

6,2 кв.м.

Методический кабинет

1. Индивидуальное консультирование

2. Библиотека

3. Работа методического совета

4. Работа творческой группы

20,9 кв.м.

Кабинет педагога-психолога

1. Психолого-педагогическое обследование

2. Индивидуальное консультирование

3. Психологическое просвещение педагогического коллектива

4. Коррекционно-развивающая работа

6, 85 кв.м.

Кабинет учителей-логопедов

1. Занятия по коррекции речи

2. Индивидуальная работа

3. Индивидуальное консультированное

6, 85 кв.м.

Коррекционно - развивающая студия

1. Непосредственно образовательная деятельность

2. Коррекционно - развивающая деятельность

38,5 кв.м.

Кабинет музыкальных руководителей

1. Кружковая и индивидуальная работа

2. Фонотека

6, 85 кв.м.

Территория детского сада

1. Спортивно-подвижные игры

2. Природоведческая работа

3. Занятия, экскурсии, наблюдения

4. Спортивная площадка-2

5. Индивидуальная, групповая работа по физическому развитию

8 829 кв.м.

Общая площадь учреждения

2 280 кв. м.

 

Состояние предметно-развивающей среды в МБДОУ "Детский сад № 60 «Заинька» соответствует санитарным нормам и правилам и проектируется на основе: 

-реализуемой в детском саду образовательной программы;

-требований нормативных документов;

-материальных и архитектурно-пространственных условий;

-предпочтений и уровня развития детей;

-общих принципах построения предметно-развивающей среды (гибкого зонирования, динамичности-статичности, сочетания привычных и неординарных элементов, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия, учета гендерных и возрастных различий детей, уважения к потребностям и нуждам ребенка).

Все базисные компоненты развивающей предметно-пространственной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, социального и эстетического развития детей.

В пределах общего пространства групповых помещений созданы гибкие зоны и игровые уголки, отражающие содержание разнообразных видов детской деятельности:

- для ознакомления детей с правилами дорожного движения и безопасностью жизни и здоровья (светофоры, пункты ГИБДД, дорожные знаки, крупногабаритные машины, макеты домов, схемы улиц города, игровые уголки «Больница» и др.);

- для развития познавательной активности дети могут самостоятельно заняться рассматриванием различных механизмов, проводить опыты, наблюдения, исследования, созданы групповые библиотеки, книжные уголки и т. д.;

- для развития творчества оборудованы уголки с полным комплектом материала, позволяющего детям в любой момент заняться рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием,

- для театрализованной деятельности собраны многие виды театра, наборы кукол, элементы костюмов, маски, ширмы, и т. д.;

- природные уголки отличаются в разных возрастных группах самобытностью и оригинальностью, что привлекает детей красочным познавательным материалом, уходом за растениями, где дети отмечают изменения в погоде и наблюдают за ростом растений;

- кукольные уголки для девочек с комнатами различного назначения, соответствующей мебелью, куклами и одеждой, изготовленной детьми вместе с родителями;

- игровые модули и уголки для игр мальчиков (детские игровые комплексы «Машина», «Самолет», «Автобус», «Корабль», тематически уголки «Гараж», «Строитель» и др.)

- конструктивные уголки, в которых находятся детские конструкторы и строительные наборы, разные по содержанию, назначению и размерам, изготовленные из различного материала, мозаики, разрезные картинки и т. д.

- созданы условия для развития представлений о человеке, России, истории и культуре: имеются книги и открытки, знакомящие детей с историей и культурой России, ее символикой, трудом и бытом различных народов, образцы предметов народного быта, национальных костюмов, что помогает воспитывать патриотическое отношение к Родине.

Условия питания и охраны здоровья обучающихся

Здоровье – основа развития и существования человека, особенно если этот человек – ребенок.

Санитарно гигиенический режим дня для каждой возрастной группы строится на основе СаНПиН, смены видов детской деятельности с преобладающей двигательной активностью. Помимо этого в учреждении создана система здоровьесбережения.

Непосредственно образовательная деятельность проводится в режиме динамических поз с использованием здоровьесберегающих технологий, физкультминуток с учетом режима вырабатывания, пика детской активности и спада.

Немаловажное значение для здоровьесбережения детей имеют утренняя гимнастика, физическая культура, музыкально-хореографическая деятельность, питьевой режим, закаливающие, профилактические санитарно-гигиенические и оздоровительные мероприятия и, конечно же, сбалансированность питания.

Сбалансированность питания регулируется десятидневным сезонным меню (посмотреть ), составленным специалистами управления дошкольного образования администрации города Тамбова, согласованным с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области и утвержденным заведующим МБДОУ «Детский сад  №60 «Заинька».

Помимо этого используется совместный план физкультурно-оздоровительных мероприятий инструктора по физической культуре и медицинского работника с привлечением специалистов. Комплектование групп для занятий физической культурой основывается на рекомендациях врачей, состоянии здоровья детей.

Дети со сколиозом, нарушением осанки и легкими нарушениями опорно-двигательного аппарата занимаются в кружке «Здоровячок».

Для всех детей проводятся спортивные развлечения и соревнования, дни здоровья. На индивидуальных занятиях развиваются спортивные данные физически крепких воспитанников и проводятся развивающие спортивные игры с детьми с ослабленным здоровьем. Результат – хороший уровень физической подготовленности детей учреждения.

 Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами (далее — дети с ОВЗ) является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные городской психолого-медико-педагогической комиссией (далее ГПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Обследование детей ГПМПК осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей). Необходимо помнить, что статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи.

Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид». Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

МБДОУ «Детский сад № 60 «Заинька» 1984 года постройки, в связи с чем, в нем не предусмотрено наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и в связи с конструктивными параметрами здания не имеется технической возможности для их установки.

На основании плана дошкольного учреждения по реализации мероприятий по обеспечению доступности МБДОУ для лиц с ограниченными физическими возможностями, здание оборудовано кнопкой вызова инвалидом или лицом с ОВЗ работника дошкольного учреждения, имеется выделение желтым цветом полосок для слабо видящих людей. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Наличие детей с ОВЗ и организация деятельности в комбинированных группах:

МБДОУ «Детский сад № 60 «Заинька» в 2022-2023 учебном году посещают 5 детей-инвалидов и дети с ограниченными возможностями здоровья (нарушения речи). Дети с тяжелыми нарушениями речи посещают группы комбинированной направленности.

Группы комбинированной направленности оснащены необходимым оборудованием, учебно-наглядными пособиями с учетом специфики коррекционной работы. Коррекционно-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья оказывают учителя-логопеды, педагог-психолог, воспитатели групп и специалисты, через фронтальные, подгрупповые и индивидуальные формы работы. Все педагогические работники, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья, прошли профильные курсы повышения квалификации. Дети, интегрированные в группы общеразвивающей направленности, получают коррекционную помощь в индивидуальной форме, а также по индивидуальным образовательным маршрутам.

Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья .

Для детей с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы дошкольного образования для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Посмотреть программы .

Адаптированные программы разрабатываются с учётом особенностей развития детей, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Основные направления программ:

создание условий развития ребенка с ОВЗ, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

В программах также учитываются:

индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья;

возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

Формы работы:

Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.

Целенаправленность развития способности данной категории воспитанников на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.

Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством кружков, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику.

Вовлечение воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество.

Условия материально-технические:

В образовательном учреждении оборудован логопедический кабинет, кабинет педагога-психолога, коррекционно - развивающая студия.

Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Оборудование и персонал пищеблока «Детский сад № 60 «Заинька» осуществляют потребность воспитанников четырехразовым питанием. Создание отдельного меню для лиц с ОВЗ не практикуется.

Доступ к информационным системам и информационно — коммуникационным сетям.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ «Детский сад № 60 «Заинька» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Нормативно – правовая база по обеспечению условий доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья .

Федеральный закон » О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 20 июля 1995г., одобрен Советом Федерации 15 ноября 1995г.)

Конвенция «О правах инвалидов»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1309 от 9 ноября 2015 г. «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования».

Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (принят Государственной Думой 21 ноября 2014г., одобрен советом Федерации 26 ноября 2014 г.)

Приказ от 15 октября 2015г. № 723н «Об утверждении формы и порядка представления органами исполнительной власти субъектов индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида».

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы.

Постановление Правительства РФ от 17.05.2017 №575 «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»и обновления информации об образовательной организации»

Постановление администрации г. Тамбова №9073 от 11.12.2015 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в муниципальном образовании городской округ – город Тамбов (2015-2020 годы)»

Приказ Управления дошкольного образования администрации г.Тамбова №44 от 16.02.2016г. «О реализации мероприятий по обеспечению доступности муниципальных дошкольных образовательных учреждений для лиц с ограниченными физическими возможностями»

Доступ к информационным системам

 Сайты для педагогов ДОУ:

Журнал Обруч  http://www.obruch.ru

Журнал Дошкольное воспитание - http://www.dovosp.ru

Сайт «Всё для детского сада» - www.ivalex.vistcom.ru

Дошкольник RU - http://doshkolnik.ru/scenary.php

Сайты для детей:

Сайт «Интернетёнок» - http://internetenok.narod.ru/index.htm

Детский портал «СОЛНЫШКО» - http://www.solnet.ee

Сайт "Старые мультфильмы" - http://teramult.org.ua/

  МУЛЬТИ-РОССИЯ - http://www.multirussia.ru