Сведения об образовательной организации 

Основные сведения

Структура и органы управления
 
Документы

Образование

Руководство

Педагогический (научно-педагогический) состав

Портфолио ДОО

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Информационные образовательные ресурсы

Ваканстные места для приема (перевода) обучающихся 

Организация питания в образовательной организации

Доступная среда

Международное сотрудничество

Стипендии и меры поддержки обучающихся

Образовательные стандарты и требования 

Открытые данные

Данные официального статистического учета

  НОКО

Предписания органов, осуществляющих государственный контроль в сфере образования

Эффективный контракт

Рейтинг в сфере образования

Информация о противодействии коррупции

 

 

 

 

 

https://redirect.appmetrica.yandex.com/serve/315953704714916676

 

Условия получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Паспорт доступности образовательного учреждения

Реализация адаптированных образовательных программ:   

Адаптированная программа коррекции речевых нарушений у детей с ТНР

Адаптированная программа коррекции речевых нарушений у детей с фонетико - фонематическим недоразвитием речи   

Адаптированная программа коррекции речевых нарушений у детей с ЗПР  

Наличие групп различной направленности: в 2023 - 2024 учебном году в учреждении функционируют 2 группы комбинированной направленности:  для детей  от 5 до 6 лет № 5 и для детей от 6 до 7 лет № 9.

Материально - технические условия:кабинет логопеда, кабинет педагога - психолога, зоны речевого развития в групповых помещениях. 

Педагоги - специалисты, работающие с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

учитель - логопед Антонова Светлана владимировна график работы

учитель - логопед Кениг Наталья Ивановна график работы

педагог - психолог Селезнева Галина Николаевна график работы

воспитатели: 

Печенина Светлана Николаевна

Андреева Татьяна Андреевна

Мерзлякова Наталья Вчеславовна

Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами (далее  — дети с  ОВЗ) является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации.

Обучающийся с ограниченными  возможностями  здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные городской  психолого-медико-педагогической комиссией (далее ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Обследование детей ПМПК осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей). Необходимо помнить, что статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи.

Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее  необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид». Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

 Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

МБДОУ «Детский сад № 60 «Заинька»  1984 года  постройки,  в связи с чем, в нем не предусмотрено наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих бесперепятственный доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

На основании плана дошкольного учреждения по реализации мероприятий по обеспечению доступности МБДОУ для лиц с ограниченными физическими возможностями, здание оборудовано кнопкой вызова  инвалидом или лицом с ОВЗ работника дошкольного учреждения, имеется выделение желтым цветом полосок для слабо видящих людей. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

 Наличие детей с ОВЗ и организация деятельности в комбинированных группах:

МБДОУ «Детский сад № 60 «Заинька»  в 2023-2024 учебном  году посещают 3 ребенка-инвалида и дети с ограниченными возможностями здоровья (нарушения речи) в количестве 37 человек. Дети с тяжелыми нарушениями речи посещают группы комбинированной направленности. Группы комбинированной направленности оснащены необходимым оборудованием, учебно-наглядными пособиями с учетом специфики коррекционной работы. Коррекционно-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья оказывают учителя-логопеды, педагог-психолог, воспитатели групп и специалисты, через фронтальные, подгрупповые и индивидуальные формы работы. Все педагогические работники, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья, прошли профильные курсы повышения квалификации.  Дети, интегрированные в группы общеразвивающей направленности, получают коррекционную помощь в индивидуальной форме, а также по индивидуальным образовательным маршрутам.

 Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для детей с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы дошкольного образования для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Посмотреть программы .

 Адаптированная программа разработана с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Основные направления программы:

создание условий развития ребенка с ОВЗ, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

В программе также учитываются:

индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья;

возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

Формы работы:

Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.

Целенаправленность развития способности данной категории воспитанников на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.

Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством кружков, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику.

Вовлечение воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество.

Условия материально-технические:

В образовательном учреждении оборудован логопедический кабинет, кабинет педагога-психолога, коррекционно - развивающая студия.

 Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Оборудование и персонал пищеблока «Детский сад № 60 «Заинька» осуществляют потребность воспитанников четырехразовым питанием. Создание отдельного меню для  лиц с ОВЗ не практикуется.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не предусмотрено.

Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не предусмотрено.

Специальных технических средств обучения коллективного и индвидуального пользования  Адаптированноыми образовательными программамимне предусмотрено.

жилых помещений (общежитий и интернатов), приспособленных для испольхования инвалидами и лицами с ОВЗ нет.

 Доступ к информационным системам и информационно — коммуникационным сетям.

ЭОР, используемые в образовательном процессе с детьми с ОВЗ, адаптированны к потребностям конкретных восаптанников, посещающих оьразовательное учреждение.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при  работе  с  официальным сайтом МБДОУ «Детский сад № 60 «Заинька» и с другими сайтами  образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

 Нормативно – правовая база по обеспечению условий доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (принят Государственной Думой 20 июля 1995г., одобрен Советом Федерации" 5 ноября 1995г.)

Конвенция «О правах инвалидов»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1309 от 9 ноября 2015 г. «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования».

Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (принят Государственной Думой 21 ноября 2014г., одобрен советом Федерации 26 ноября 2014 г.)

Приказ от 15 октября 2015г. № 723н «Об утверждении формы и порядка представления органами исполнительной власти субъектов индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида».

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы.

Постановление Правительства РФ от 17.05.2017 №575 «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»и обновления информации об образовательной организации»

Постановление администрации г. Тамбова №9073 от 11.12.2015 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в муниципальном образовании городской округ – город Тамбов (2015-2020 годы)»

Приказ Управления дошкольного образования администрации г.Тамбова №44 от 16.02.2016г. «О реализации мероприятий по обеспечению доступности муниципальных дошкольных образовательных учреждений для лиц с ограниченными физическими возможностями»