|
Условия получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Реализация адаптированных образовательных программ:
Материально - технические условия:кабинет логопеда, кабинет педагога - психолога, зоны речевого развития в групповых помещениях.
Педагоги - специалисты, работающие с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
учитель - логопед Кениг Наталья Ивановна график работы
педагог - психолог Селезнева Галина Николаевна график работы
воспитатели:
Печенина Светлана Николаевна
Андреева Татьяна Андреевна
Мерзлякова Наталья Вчеславовна
Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами (далее — дети с ОВЗ) является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные городской психолого-медико-педагогической комиссией (далее ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Обследование детей ПМПК осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей). Необходимо помнить, что статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи.
Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид». Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
МБДОУ «Детский сад № 60 «Заинька» 1984 года постройки, в связи с чем, в нем не предусмотрено наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих бесперепятственный доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
На основании плана дошкольного учреждения по реализации мероприятий по обеспечению доступности МБДОУ для лиц с ограниченными физическими возможностями, здание оборудовано знаком и кнопкой вызова инвалидом или лицом с ОВЗ работника дошкольного учреждения, имеется выделение желтым цветом полосок для слабо видящих людей. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Наличие детей с ОВЗ и организация деятельности в группах:
МБДОУ «Детский сад № 60 «Заинька» в 2024-2025 учебном году посещают 2 ребенка-инвалида и дети с ограниченными возможностями здоровья (нарушения речи) в количестве 33 человека. Группы оснащены необходимым оборудованием, учебно-наглядными пособиями с учетом специфики коррекционной работы. Коррекционно-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья оказывают учителя-логопеды, педагог-психолог, воспитатели групп и специалисты, через фронтальные, подгрупповые и индивидуальные формы работы. Все педагогические работники, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья, прошли профильные курсы повышения квалификации. Дети, интегрированные в группы общеразвивающей направленности, получают коррекционную помощь в индивидуальной форме, а также по индивидуальным образовательным маршрутам.
Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для детей с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы дошкольного образования для воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья.
Адаптированная программа разработана с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Основные направления программы:
создание условий развития ребенка с ОВЗ, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
В программе также учитываются:
индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья;
возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.
Формы работы:
Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.
Целенаправленность развития способности данной категории воспитанников на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством кружковой деятельности, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику.
Вовлечение воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество.
Условия материально-технические:
В образовательном учреждении оборудован логопедический кабинет, кабинет педагога-психолога, коррекционно - развивающая студия.
Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Оборудование и персонал пищеблока «Детский сад № 60 «Заинька» осуществляют потребность воспитанников четырехразовым питанием. Создание отдельного меню для лиц с ОВЗ не практикуется.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ не имеются.
Жилых помещений (общежитий и интернатов), приспособленных для испольхования инвалидами и лицами с ОВЗ нет.
Доступ к информационным системам и информационно — коммуникационным сетям.
ЭОР, используемые в образовательном процессе с детьми с ОВЗ, адаптированны к потребностям конкретных восаптанников, посещающих образовательное учреждение.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ «Детский сад № 60 «Заинька» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Нормативно – правовая база по обеспечению условий доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (принят Государственной Думой 20 июля 1995г., одобрен Советом Федерации" 5 ноября 1995г.)
Конвенция «О правах инвалидов»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1309 от 9 ноября 2015 г. «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования».
Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (принят Государственной Думой 21 ноября 2014г., одобрен советом Федерации 26 ноября 2014 г.)
Приказ от 15 октября 2015г. № 723н «Об утверждении формы и порядка представления органами исполнительной власти субъектов индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида».
Постановление Правительства РФ от 17.05.2017 №575 «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»и обновления информации об образовательной организации»
Постановление администрации г. Тамбова №9073 от 11.12.2015 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в муниципальном образовании городской округ – город Тамбов »
Приказ Управления дошкольного образования администрации г.Тамбова №44 от 16.02.2016г. «О реализации мероприятий по обеспечению доступности муниципальных дошкольных образовательных учреждений для лиц с ограниченными физическими возможностями»
|
|