|
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательнго процесса
Структура помещений ОУ
- 11 групповых помещений: раздевальная комната, игровая комната, спальня, туалетная комната;
- Помещения для организации образовательного процесса: музыкальный зал, спортивный зал, коррекционно - развивающая студия, кабинет учителей-логопедов, кабинет педагога-психолога; кабинет музыкальных руководителей.
- Административный блок: кабинет заведующего, заместителя заведующего, кабинет делопроизводителя;
- Медицинский блок: процедурный кабинет, кабинет медицинского осмотра;
- Пищеблок;
- Блок подсобных помещений;
- Хозяйственный блок;
- Санитарно- гигиенический блок.
Развивающая предметно - пространственная среда образовательного учреждения
музыкальный зал
спортивный зал
тренажерный зал
Коррекционно - развивающая студия
Групповые помещения
Холлы:
Холл 2-го этажа интерактивные панели "Россия - родина моя" " Моя малая родина"
Холл 1-го этажа интерактивная магнитная панель "ПДД"
Информационный стенд для родителей "Остановка "Заинька"
Развивающие модули на территории ДОУ
Инфраструктура учреждения
Назначение |
Функциональное использование |
Используемая площадь |
Групповые комнаты |
1. Непосредственно образовательная деятельность
2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов
3. Дневной сон
4. игровая деятельность
5. Кружковая работа
6. Оздоровительные мероприятия |
1503,6 кв.м. |
Музыкальный зал |
1. Непосредственно образовательная деятельность
Досуги, праздники |
106 кв. м. |
Спортивный зал |
1. Оздоровительные мероприятия
Образовательная деятельность
2. Спортивные соревнования, праздники, досуги
3. Кружковая работа |
54 кв. м. |
Медицинский кабинет
Процедурный кабинет |
1. Антропометрия
2. Анализ заболеваемости детей
3. Осмотр детей врачом-педиатром, врачами-специалистами
4. Прививки
5. Изоляция заболевших детей до прихода родителей |
15,4 кв.м.
7,8 кв.м.
6,2 кв.м. |
Методический кабинет |
1. Индивидуальное консультирование
2. Библиотека
3. Работа методического совета
4. Работа творческой группы |
20,9 кв.м. |
Кабинет педагога-психолога |
1. Психолого-педагогическое обследование
2. Индивидуальное консультирование
3. Психологическое просвещение педагогического коллектива
4. Коррекционно-развивающая работа |
6, 85 кв.м. |
Кабинет учителей-логопедов |
1. Занятия по коррекции речи
2. Индивидуальная работа
3. Индивидуальное консультированное |
6, 85 кв.м. |
Коррекционно - развивающая студия |
1. Непосредственно образовательная деятельность
2. Коррекционно - развивающая деятельность |
38,5 кв.м. |
Кабинет музыкальных руководителей |
1. Кружковая и индивидуальная работа
2. Фонотека |
6, 85 кв.м. |
Территория детского сада |
1. Спортивно-подвижные игры
2. Природоведческая работа
3. Занятия, экскурсии, наблюдения
4. Спортивная площадка-2
5. Индивидуальная, групповая работа по физическому развитию |
8 829 кв.м. |
Общая площадь учреждения |
2 280 кв. м. |
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ.
Наличие оборудованных учебных кабинетов -имеется ( см.выше)
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий -имеется ( см.выше)
Наличие оборудованных библиотек - не имеется
Наличие оборудованных объектов спорта- не имеется
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания - имеется ( см.выше)
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям- имеется
Электронные образовательные ресурсы - имеются
Жилые помещения в общежитии , интернате , формирование платы за проживание в общежитии - не предусмотрено.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
МБДОУ «Детский сад № 60 «Заинька» 1984 года постройки, в связи с чем, в нем не предусмотрено наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих бесперепятственный доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
На основании плана дошкольного учреждения по реализации мероприятий по обеспечению доступности МБДОУ для лиц с ограниченными физическими возможностями, здание оборудовано знаком и кнопкой вызова инвалидом или лицом с ОВЗ работника дошкольного учреждения, имеется выделение желтым цветом полосок для слабо видящих людей. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Состояние предметно-развивающей среды в МБДОУ "Детский сад № 60 «Заинька» соответствует санитарным нормам и правилам и проектируется на основе:
-реализуемой в детском саду образовательной программы;
-требований нормативных документов;
-материальных и архитектурно-пространственных условий;
-предпочтений и уровня развития детей;
-общих принципах построения предметно-развивающей среды (гибкого зонирования, динамичности-статичности, сочетания привычных и неординарных элементов, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия, учета гендерных и возрастных различий детей, уважения к потребностям и нуждам ребенка).
Все базисные компоненты развивающей предметно-пространственной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, социального и эстетического развития детей.
В пределах общего пространства групповых помещений созданы гибкие зоны и игровые уголки, отражающие содержание разнообразных видов детской деятельности:
- для ознакомления детей с правилами дорожного движения и безопасностью жизни и здоровья (светофоры, пункты ГИБДД, дорожные знаки, крупногабаритные машины, макеты домов, схемы улиц города, игровые уголки «Больница» и др.);
- для развития познавательной активности дети могут самостоятельно заняться рассматриванием различных механизмов, проводить опыты, наблюдения, исследования, созданы групповые библиотеки, книжные уголки и т. д.;
- для развития творчества оборудованы уголки с полным комплектом материала, позволяющего детям в любой момент заняться рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием,
- для театрализованной деятельности собраны многие виды театра, наборы кукол, элементы костюмов, маски, ширмы, и т. д.;
- природные уголки отличаются в разных возрастных группах самобытностью и оригинальностью, что привлекает детей красочным познавательным материалом, уходом за растениями, где дети отмечают изменения в погоде и наблюдают за ростом растений;
- кукольные уголки для девочек с комнатами различного назначения, соответствующей мебелью, куклами и одеждой, изготовленной детьми вместе с родителями;
- игровые модули и уголки для игр мальчиков (детские игровые комплексы «Машина», «Самолет», «Автобус», «Корабль», тематически уголки «Гараж», «Строитель» и др.)
- конструктивные уголки, в которых находятся детские конструкторы и строительные наборы, разные по содержанию, назначению и размерам, изготовленные из различного материала, мозаики, разрезные картинки и т. д.
- созданы условия для развития представлений о человеке, России, истории и культуре: имеются книги и открытки, знакомящие детей с историей и культурой России, ее символикой, трудом и бытом различных народов, образцы предметов народного быта, национальных костюмов, что помогает воспитывать патриотическое отношение к Родине.
Условия питания и охраны здоровья обучающихся
Здоровье – основа развития и существования человека, особенно если этот человек – ребенок.
Санитарно гигиенический режим дня для каждой возрастной группы строится на основе СаНПиН, смены видов детской деятельности с преобладающей двигательной активностью. Помимо этого в учреждении создана система здоровьесбережения.
Непосредственно образовательная деятельность проводится в режиме динамических поз с использованием здоровьесберегающих технологий, физкультминуток с учетом режима вырабатывания, пика детской активности и спада.
Немаловажное значение для здоровьесбережения детей имеют утренняя гимнастика, физическая культура, музыкально-хореографическая деятельность, питьевой режим, закаливающие, профилактические санитарно-гигиенические и оздоровительные мероприятия и, конечно же, сбалансированность питания.
Сбалансированность питания регулируется десятидневным сезонным меню (посмотреть
), составленным специалистами управления дошкольного образования администрации города Тамбова, согласованным с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области и утвержденным заведующим МБДОУ «Детский сад №60 «Заинька».
Помимо этого используется совместный план физкультурно-оздоровительных мероприятий инструктора по физической культуре и медицинского работника с привлечением специалистов. Комплектование групп для занятий физической культурой основывается на рекомендациях врачей, состоянии здоровья детей.
Дети со сколиозом, нарушением осанки и легкими нарушениями опорно-двигательного аппарата занимаются в кружке «Здоровячок».
Для всех детей проводятся спортивные развлечения и соревнования, дни здоровья. На индивидуальных занятиях развиваются спортивные данные физически крепких воспитанников и проводятся развивающие спортивные игры с детьми с ослабленным здоровьем. Результат – хороший уровень физической подготовленности детей учреждения.
Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами
Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами (далее — дети с ОВЗ) является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные городской психолого-медико-педагогической комиссией (далее ГПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Обследование детей ГПМПК осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей). Необходимо помнить, что статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи.
Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид». Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
МБДОУ «Детский сад № 60 «Заинька» 1984 года постройки, в связи с чем, в нем не предусмотрено наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и в связи с конструктивными параметрами здания не имеется технической возможности для их установки.
На основании плана дошкольного учреждения по реализации мероприятий по обеспечению доступности МБДОУ для лиц с ограниченными физическими возможностями, здание оборудовано кнопкой вызова инвалидом или лицом с ОВЗ работника дошкольного учреждения, имеется выделение желтым цветом полосок для слабо видящих людей. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Наличие детей с ОВЗ и организация деятельности в группах:
МБДОУ «Детский сад № 60 «Заинька» в 2024-2025 учебном году посещают 2 детей-инвалидов и дети ( 33 человека) с ограниченными возможностями здоровья ОВЗ.
Группы оснащены необходимым оборудованием, учебно-наглядными пособиями с учетом специфики коррекционной работы. Коррекционно-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья оказывают учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели групп и специалисты, через фронтальные, подгрупповые и индивидуальные формы работы. Все педагогические работники, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья, прошли профильные курсы повышения квалификации. Дети, интегрированные в группы общеразвивающей направленности, получают коррекционную помощь в индивидуальной форме, а также по индивидуальным образовательным маршрутам.
Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья .
Для детей с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы дошкольного образования для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Посмотреть программы
.
Адаптированные программы разрабатываются с учётом особенностей развития детей, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Основные направления программ:
создание условий развития ребенка с ОВЗ, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
В программах также учитываются:
индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья;
возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.
Формы работы:
Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.
Целенаправленность развития способности данной категории воспитанников на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством кружков, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику.
Вовлечение воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество.
Условия материально-технические:
В образовательном учреждении оборудован логопедический кабинет, кабинет педагога-психолога, коррекционно - развивающая студия.
Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Оборудование и персонал пищеблока «Детский сад № 60 «Заинька» осуществляют потребность воспитанников четырехразовым питанием. Создание отдельного меню для лиц с ОВЗ не практикуется.
Доступ к информационным системам и информационно — коммуникационным сетям.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ «Детский сад № 60 «Заинька» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Нормативно – правовая база по обеспечению условий доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья .
Федеральный закон » О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 20 июля 1995г., одобрен Советом Федерации 15 ноября 1995г.)
Конвенция «О правах инвалидов»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1309 от 9 ноября 2015 г. «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования».
Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (принят Государственной Думой 21 ноября 2014г., одобрен советом Федерации 26 ноября 2014 г.)
Приказ от 15 октября 2015г. № 723н «Об утверждении формы и порядка представления органами исполнительной власти субъектов индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида».
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы.
Постановление Правительства РФ от 17.05.2017 №575 «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»и обновления информации об образовательной организации»
Постановление администрации г. Тамбова №9073 от 11.12.2015 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в муниципальном образовании городской округ – город Тамбов (2015-2020 годы)»
Приказ Управления дошкольного образования администрации г.Тамбова №44 от 16.02.2016г. «О реализации мероприятий по обеспечению доступности муниципальных дошкольных образовательных учреждений для лиц с ограниченными физическими возможностями»
Доступ к информационным системам
Сайты для педагогов ДОУ:
Электронная библиотека детского сада по ФОП ДО:
Сайты для детей:
Сайт «Интернетёнок» - http://internetenok.narod.ru/index.htm
Детский портал «СОЛНЫШКО» - http://www.solnet.ee
Сайт "Старые мультфильмы" - http://teramult.org.ua/
МУЛЬТИ-РОССИЯ - http://www.multirussia.ru
|